Острая тема: ЭДО банков с госорганами

28 апреля в Ассоциации российских банков состоялся «Круглый стол» на тему  «Проблемы организации электронного взаимодействия (СМЭВ) между банками и ведомствами».  От компании ЦФТ в работе круглого стола  принял участие Дмитрий Сахапов, директор дирекции финансовых продуктов ГК ЦФТ. 
 
Круглый стол NBJ 1.jpgКруглый стол собрал свыше 100 участников. Среди них – представители руководства Ассоциации российских банков, специалисты финансово-кредитных организаций и ИТ-компаний, руководители некоммерческих партнерств, журналисты. Такой повышенный интерес к заявленной теме – явное доказательство ее остроты для банковского сообщества.  
 
Участники «Круглого стола» обсудили широкий круг вопросов: какие преимущества получают банки в результате организации электронного взаимодействия с госорганами, помогает ли им это в получение дополнительной и достоверной информации об имеющихся и потенциальных клиентах и др. 
 
Круглый стол NBJ 2.jpgОживленную дискуссию вызвала проблема взаимодействия финансовых организаций с конкретными органами и ведомствами, например, с Федеральной налоговой службой.  
 
Некоторые участники высказали предложение внести коррективы в действующее законодательство с целью оптимизации взаимодействия между банками и федеральными и региональными органами исполнительной власти. 
 
За круглым столом эксперты также обсудили вопросы построения эффективных электронных каналов связи между государственными органами и банками (СМЭВ). 
 
ЦФТ уже не первый год ведет активную работу в направлении развития и продвижения программных продуктов для взаимодействия банков с госорганами.  
 
Сегодня компания имеет в своем арсенале комплекс Приложений  «Взаимодействие с органами государственной власти», успешно решающих задачу обмена банка с государственными органами документами в электронном виде.  
 
В состав комплекса входят Приложения, обеспечивающие финансовой организации: 
 
 
Приложения позволяют вести агентские договоры с АСВ и выполнять требования данных договоров в части предоставления отчетности в АСВ и организации страховых выплат вкладчикам.  
 
Приложения автоматизируют весь процесс взаимодействия с АСВ – от приема реестров вкладчиков, имеющих право на получение страхового возмещения, до выдачи самих возмещений и отправки отчетов в АСВ. 
 
 
Приложения предназначены для получения и обработки сведений из ЕФРСБ.
 
Установка Приложений обеспечивает банку выполнение следующих операций:
 
  • импорт сообщений из ЕФРСБ
  • проверка клиентов по перечню решений о банкротстве
  • ведение списка найденных клиентов
  • автоматическая установка стадии банкротства в досье клиента. 
 
Приложения позволяют банку оптимизировать процесс взаимодействия с нотариатом посредством формирования уведомлений о залоге движимого имущества и обработки свидетельств о  внесении информации в  единую информационную систему нотариата (ЕИСН) в автоматическом режиме.  
 
Приложения обеспечивают возможность отслеживать статусы уведомлений и событий, требующих формирования уведомлений, контролировать процесс обмена данными, а также своевременно осуществлять корректирующие действия 
 
 
Приложения обеспечива­ют:
  • автоматизацию всей цепочки бизнес-процессов банка, связанных с подготовкой и обработкой данных в АБС
  • обменом информацией с государственными органами посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. 
Обеспечивается сопряжение и электронный обмен с ГИС ГМП, ФМС, ФССП. 
 
Возможно сопряжение любых учетных систем банка с СМЭВ. В рамках взаимодействия осуществляется транспортировка информации между АБС банка и участниками СМЭВ в установленных СМЭВ форматах с возможностью поддержки средств электронно-цифровой подписи. 
 
 
Приложения предназначены для формирования и предоставления кредитной организацией дополнительной информации в ФСФМ в электронном виде.  
 
Внедрение Приложений позволит банку автоматизировать процесс взаимодействия с ФСФМ – от загрузки и разбор поступивших запросов от ФСФМ, формирования ответных сообщений и вложений до обработки квитанций о принятии и не принятии отправленных сообщений и вложений ФСФМ 
 
 
Приложение предназначено для обработки решений таможенных органов в соответствии с Положением ЦБ РФ от 30.11.2012 г.
N 390-П. 
 
 
Организация электронного обмена с ФТС позволит банку сократить затраты ответственных сотрудников банка на обработку файлов-решений, а также минимизировать риски штрафных санкций за несвоевременное исполнение решений таможенных органов. 
 
 
Приложение автоматизирует бизнес-процессы кредитной организации по доставке:
  • трудовых пенсий
  • пенсий по государственному пенсионному обеспечению
  • других социальных выплат клиентам банка

за счет электронного обмена документами с отделениями ПФ РФ. 

 
Приложения позволяют комплексно решать задачи электронного обмена с ФНС.   
 
Приложения автоматизируют всю цепочку процессов взаимодействия банка с органами ФНС посредством файлового обмена: от проверки и обработки входящих документов и платежных инструкций от ФНС – до формирования и отправки ответных электронных документов. 
 
У Вас есть вопросы? На них готов ответить:
Дмитрий Сахапов, директор дирекции финансовых продуктов ГК ЦФТ
D.Sakhapov@ftc.ru,  тел.: (495) 780 50 12 (доп. 2122)