Специалисты ЦФТ представили банкирам решения для повышения эффективности ДБО

22 и 24 сентября в Москве и Санкт-Петербурге состоялись бизнес-семинары ЦФТ  «Актуальные облачные сервисы для повышения эффективности дистанционных каналов банковского обслуживания», в ходе которых руководители ИТ-департаментов, розничного и карточного бизнеса банков могли детально узнать о решениях, призванных увеличить эффективность дистанционных каналов банковского обслуживания, а также обсудить новейшие тенденции на рынке ДБО.
 
Московское мероприятие ЦФТ собрало свыше 50 представителей банковской сферы, в числе которых топ-менеджеры и руководители департаментов Россельхозбанка, Совкомбанка, Промсвязьбанка, ОТП Банка, Нордеа Банка, СДМ-Банк и других кредитных организаций и торговых сетей. Участниками бизнес-семинара в Петербурге стали топ-менеджеры, руководители розничного бизнеса и департаментов информационных технологий Балтинвестбанка, банка «Советский», Выборг-банка, санкт-петербургского филиала Примсоцбанка, Рускобанка  и других финансовых институтов. 
 
Для банков в последнее время достаточно остро актуализировались вопросы экономии ресурсов, оптимизации бизнес-процессов, поиска новых драйверов роста. В непростой ситуации, в которой находится банковский сектор, может помочь ставка на развитие дистанционных каналов, а облачный формат предоставления вендором комплекса услуг для ДБО (SaaS) делает эту связку чрезвычайно эффективной. В этом наглядно могли убедиться участники бизнес-семинаров – специалисты ГК ЦФТ подготовили серию практически ориентированных презентаций, посвященных актуальным решениям в сфере дистанционного банкинга.
 
Заместитель директора по развитию Faktura.ru Владимир Михайлов презентовал новый Интернет-банк для корпоративных клиентов, созданным по формуле «революции через эволюцию»: с сохранением структуры интерфейса, поэтапным подключением банков-партнеров, плавной миграцией клиентов. При этом новые возможности Faktura.ru для корпоративных клиентов включают в себя более простой и продуманный интерфейс, оптимизацию под все современные браузеры, сервис уведомлений контрагентов, усовершенствованный поиск и многие другие полезные функции. Также Владимир Михайлов рассказал об уникальной технологии организации межбанковских расчетов, предлагаемых банкам-партнерам ГК ЦФТ и Faktura.ru. Сервис «Быстрые расчеты» позволяет осуществлять межбанковский перевод всего за несколько минут, а его стоимость в несколько раз ниже, чем перевод по существующим стандартным технологиям.  
 
Заместитель директора по работе с партнерами Faktura.ru Ксения Сидорова представила участникам семинара презентацию о новом решении Faktura.ru для розничных клиентов. Новый подход к созданию интерфейса, адаптивный дизайн, новые технологии и алгоритмы, призванные максимально упростить работу пользователя, – эти качественные изменения легли в основу обновленного банкинга Faktura.ru. Одновременно с повышением usability сервис ориентирован на повышение пользовательской активности – благодаря контекстным персональным предложениям, опции поведенческой отчетности, PFM и другим функциям. Кроме того, Ксения Сидорова рассказала о дополнительных возможностях для банков по привлечению депозитов с использованием Faktura.ru и партнерской федеральной ритейловой сети.
 
Product-manager ПЦ  «КартСтандарт» Кирилл Граховский на мероприятии в Москве и исполнительный директор ПЦ  «КартСтандарт» Майя Глотова на семинаре в Санкт-Петербурге рассказали о преимуществах HCE (Host Card Emulation) – технологии, которая позволяет эмулировать виртуальную карту на хост-системе в облаке и передавать платежные данные клиента в его смартфон. Клиенту банка достаточно просто установить на смартфон платежное приложение на платформе Faktura.ru, и можно использовать гаджет для оплаты. Использование инновационного сервиса позволит банкам существенно нарастить объем безналичных платежей: технология дает возможность владельцам карт оплачивать товары и услуги быстро, просто и безопасно одним движением.
 
Целый пул актуальных для банков вопросов, связанных с сетями устройств самообслуживания, затронул в своем московском выступлении региональный директор ГК ЦФТ Кирилл Пивоваров. Основной проблемой, с которой сегодня сталкиваются банки при организации собственных сетей устройств самообслуживания, является, прежде всего, отсутствие централизованного управления настройками и мониторинга состояния инфраструктуры. Предлагаемое ГК ЦФТ решение «Управление сетями самообслуживания» обеспечивает банкам оперативный контроль работоспособности устройств и состояния наличности, безопасность работы с сетью и сокращение издержек, минимизацию рисков и претензионной работы. Это актуальное комплексное решение петербургским банкирам представил региональный директор ГК ЦФТ Виктор Ходырев.   
 
Также в рамках бизнес-семинара в Москве ИТ-директор (CIO) Нордеа Банка Аркадий Затуловский, поделился успешным опытом реализации проектов по внедрению Faktura.ru и переходе карточного портфеля банка на процессинг «КартСтандарт». По словам Аркадия Затуловского, в результате реализации проектов с ГК ЦФТ Нордеа Банк получил ряд практических результатов: более удобную и функциональную систему онлайн-банкинга, интегрированную с процессинговым центром, упрощение ИТ-сопровождения, положительный feedback от клиентов, возможность удаленного управления устройствами банка. Сегодня затраты банка на поддержку дистанционных каналов пропорциональны количеству активных клиентов при общем снижении расходов банка.
 
Бизнес-семинары ГК ЦФТ уже стали традиционным и востребованным форматом профессионального общения представителей компании с банковским сообществом. Они служат эффективной площадкой как для обсуждения актуальной ситуации и насущных проблем российского финансового рынка, так и для стратегического планирования и разработки совместных перспективных проектов ЦФТ и кредитных организаций. Бизнес-семинары в Москве и Санкт-Петербурге еще раз подтвердили необходимость такого диалога.