«Золотая Корона» и МТС запустили в Новосибирске проект по оплате проезда в общественном транспорте с помощью мобильного телефона 

«Золотая Корона», система платежных сервисов, входящая в Группу Компаний Центр Финансовых Технологий, и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляют о коммерческом запуске инновационного сервиса «Мобильный билет» для оплаты проезда в общественном транспорте г. Новосибирска с мобильного телефона при помощи технологии NFC[1].    
 
136-15_A3_REG_R2-01_small_1.jpgТеперь для оплаты проезда в метро, а также на всех видах наземного общественного транспорта Новосибирска, подключенного к транспортной системе «Электронный проездной», пассажирам-абонентам МТС достаточно приложить телефон к турникету или терминалу кондуктора. Стоимость проезда в соответствии с тарифом перевозчика и с учетом предоставляемых им скидок списывается с мобильного счета телефона. Для подключения к сервису достаточно приобрести в салонах МТС комплект «Мобильный билет» со специальной SIM - картой или бесплатно заменить SIM-карту на новую, поддерживающую сервис «Мобильный билет».
 
«МТС первым из операторов  в России предоставил своим абонентам возможность оплачивать услуги с помощью мобильного телефона по технологии NFC, и мы реализуем  проекты по развитию этой инновационной технологии в сфере торговли и услуг, а теперь и в транспортной сфере. Именно общественный транспорт является катализатором развития NFC-решений и их широкой популяризации, так как для пассажиров становится очевидным преимущество пользования простыми и удобными сервисами, избавляющими от очередей в кассы и при посадке, а транспортные компании получают возможность повысить эффективность перевозок, – отметил директор департамента финансовых услуг МТС Дмитрий Панфилов. – Мы надеемся, что техническое решение, разработанное совместно с "Золотой Короной" для проекта в Новосибирске, послужит основой для внедрения аналогичных масштабных транспортных NFC-проектов в городах-миллионниках России, и до конца 2013 года мы запустим подобный проект еще в нескольких городах. Уверен, что пройдет еще несколько лет, и оплата с мобильного телефона проезда в транспорте станет таким же привычным делом, как  сегодня оплата с электронных карт».
 
«"Мобильный билет" – очередной этап развития транспортной системы "Электронный проездной" и новый уровень сервиса, предоставляемого пассажирам. Транспортные карты в Новосибирске давно стали привычным инструментом оплаты проезда – к системе "Электронный проездной – Новосибирск" уже подключено 1070 единиц транспорта, что составляет 96% всего подвижного состава в городе, а количество поездок, совершённых пользователями транспортных карт, составляет более 15 миллионов в месяц, – отметил руководитель сервиса "Транспортные и социальные карты" системы платежных сервисов «Золотая Корона» Александр Гришин. Мы рады, что совместно с компанией МТС, мы предоставили горожанам еще один современный и "продвинутый" способ легко, быстро и удобно оплачивать проезд на общественном транспорте. Транспортные карты «Золотой Короны» успешно функционируют в 10 регионах России, и мы планируем тиражировать сервис "Мобильный билет" во все регионы присутствия».
 
«Мобильный билет» в Новосибирске – это четвертый коммерческий NFC-проект МТС. В октябре 2011 года МТС в Перми запустила на автозаправках «ЛУКОЙЛ» NFC-сервис по оплате топлива – первую в России систему по приему бесконтактных платежей в сфере розничных продаж. В декабре того же года в Перми МТС  запустила услугу по оплате с телефона фасованных продуктов питания в торговых автоматах UVENCO.
 
В мае 2012 года оператор в сотрудничестве с международной платежной системой MasterCard®  вывел на рынок комплект «Мобильный кошелек» – первое в России массовое NFC-решение на основе SIM-карт, превращающих телефон в удобный инструмент для бесконтактной оплаты  с помощью телефона и банковского счета  товаров и услуг по всему миру на основе технологии PayPass®. На сегодня в России насчитывается более 30 тысяч точек приема платежей по технологии PayPass®, среди которых  различные торговые сети, автозаправочные станции, сети кафе, в том числе с помощью телефона или банковской карты с NFC-чипом можно оплатить проезд в столичном «Аэроэкспрессе».
 
Как работает сервис «Мобильный билет»
 
Для оплаты проезда в общественном транспорте Новосибирска абонентам МТС с подключенным сервисом «Мобильный билет» достаточно просто  поднести телефон задней крышкой к считывателю турникета метрополитена или терминала кондуктора. Стоимость проезда в соответствии с тарифом перевозчика списывается с мобильного счета телефона.
 
Чтобы стать пользователем сервиса, достаточно обратиться в салон-магазин МТС в Новосибирске и приобрести комплект «Мобильный билет»  по цене 150 рублей или бесплатно заменить SIM-карту на новую, поддерживающую сервис «Мобильный билет», в случае, если абонент уже подключен к сети МТС. При этом номер абонента МТС не изменится.
 
Сервис доступен на ряде смартфонов с аппаратной поддержкой технологии NFC, в том числе МТС 965.  Кроме того, специальная NFC-антенна может быть легко установлена в большинство моделей телефонов[i]. Стоимость антенны в салонах-магазинах МТС составляет 10 рублей.
 
Подключение к сервису осуществляется бесплатно, ежемесячная плата отсутствует. Обязательный платёж, зарезервированный  в счёт оплаты услуг проезда в общественном транспорте, составляет 100 рублей. Эти деньги частями списываются со счета абонента при каждом проходе через турникет, в соответствии с тарифами перевозчиков с учетом предоставляемых абоненту скидок. Пополнение «Мобильного билета» происходит автоматически  при снижении зарезервированной суммы до 50 рублей. За каждое пополнение «Мобильного билета» МТС-Банком взимается комиссия в размере 2,4% сверх суммы платежа в 100 рублей.
 
Более подробную информацию о сервисе можно получить в салонах МТС, Центре обслуживания пользователей системы «Электронный проездной – Новосибирск», на сайте системы «Электронный проездной» www.t-karta.ru, сайте МТС www.mts.ru, в контактном центре МТС 8 800 250 0890 и по горячей линии call-центра ПС «Золотая Корона» по номеру 8 800 200 55 75.

[1] Near Field Communication — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия для обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

[i] Задняя крышка телефона не должна быть металлической.