«Бизнес» банка и IT – единство или борьба противоположностей?

В московском Центре Digital October прошел Форум инновационных решений для финансового сектора FinNext 2013 (организатор — издательский дом «Регламент»), который собрал банкиров, стартаперов, разработчиков инноваций и венчурные фонды. В панельной дискуссии «Бизнес» против IT – единство и борьба противоположностей» принял участие член Совета Директоров ГК ЦФТ Александр Погудин.
 
Более 400 профессионалов в сфере современных финансовых сервисов, банковских продуктов и услуг, а также информационных технологий в кредитных организациях собрались, чтобы  поговорить о future banking и инновационных решениях в банковском секторе. Форум стал площадкой для обсуждения идей и тенденций развития банковского сектора, роли технологий в этом процессе, взаимодействия IT и бизнеса, финансовых стартапов и венчурных фондов.
 
В ходе первой панельной дискуссии «Экономика инноваций в банке» топ-менеджеры ведущих российских банков, вендоров, венчурных компаний, а также представители иностранных банков поделились своим видением, какие инновации нужны отрасли и нужны ли вообще, обсудили конкретные решения и практический опыт внедрения передовых технологий банковской розницы. В обсуждении приняли участие представители Альфа-банка, Банка24.ру, Fidor bank, «Лето Банка», ОТП Банка, Промсвязьбанка и др.
 
Живой диалог развернулся в рамках дискуссии «Бизнес» против IT – единство и борьба противоположностей». Спикеры рассуждали на вопросы: «IT тормозит бизнес или  сохраняет банк и удерживает бизнес от необдуманных инициатив»? и «IT-inhouse или полный аутсорсинг  IT»?
 
Александр Погудин, член совета директоров группы компании ЦФТ, предложил банкирам вместо рассуждений о существующем противостоянии интересов IT и бизнеса, порой серьезно тормозящем развитие бизнеса, вовсе отказаться от обслуживания IT, передав типовые функции на аутсорсинг. Такая схема, по словам А.Погудина,  эффективна для быстрого старта — чтобы проверить идеи, а уже затем дорабатывать решения для достижения большего эффекта.
 
«Банк должен сконцентрироваться на том, что может делать только он, а это две вещи – риски и клиенты,  — отметил А.Погудин. — Эти вещи, на самом деле, связаны. Не зная клиентов, ты не поймешь, какие риски ты несешь, кредитуя их. Не оценивая риски, ты никогда не поймешь, надо ли кредитовать этого клиента. С одной стороны, это такая узкая специализация, но, с другой стороны, она ключевая. Без понимания клиента и рисков никакого банковского бизнеса не было бы. И если ты понимаешь эти ключевые вещи в своем бизнесе, ты имеешь право на ошибку во всем остальном. Ты можешь выбрать не ту информационную систему, ты можешь экспериментировать с каналами дистанционного доступа. Там можно ошибаться, но в ключевых вещах ошибаться нельзя. А для того, чтобы иметь право на ошибку во всем остальном, это «остальное» должно быть дешевым и легко реализуемым. А это можно сделать, только привлекая чью-то экспертизу. Сегодня без аутсорсинга  банковский рынок не может развиваться. Он будет вынужден претерпеть кардинальные и не самые лучшие изменения. Останутся пять крупнейших банков  и все».
 
 
FinNext 2013 Александр Погудин FinNext 2013