ЦФТ-AML и решение для взаимодействия с ЕБС на «Russian Fintech Day 2018»

В Москве состоялось крупное событие в области финтех – конференция Russian Fintech Day 2018, день погружения в финансовые технологии. Более 30 экспертов банковской отрасли, представители финтех-стартапов, эксперты в сфере платежных систем говорили о том, как привлечь клиентов, увеличить прибыль и снизить издержки за счет внедрения новых технологий. Актуальные решения компании ЦФТ на форуме представил Андрей Фомичев, заместитель Председателя Правления ГК ЦФТ. 

В своем докладе «Эволюция технологий: от автоматизации к когнитивным системам» А.Фомичев отметил: «Более 80 ИТ-компаний из топ-100 крупнейших мировых разработчиков программного обеспечения встраивают в свои продукты когнитивные технологии: искусственный интеллект, машинное обучение, обработка и распознавание естественного языка, большие данные, предиктивная аналитика, построение и оценка гипотез. Это то, что сейчас интересует всех участников рынка и стимулирует качественный технологический сдвиг. Примеры практичного и удачного использования искусственного интеллекта в банковском секторе есть уже сейчас. Machine learning (ML) применяют для автоматизации работы с большими объемами данных, рутинными действиями пользователей, на которые в том числе влияет человеческий фактор возможной ошибки: рисковый скоринг, антифрод и смежные с ним задачи, такие, как AML (anti-money laundering). Есть такие примеры и в портфеле success stories ЦФТ. В частности, проект в банке «Веста» – по созданию и внедрению решения для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, ЦФТ-AML.

Еще одна технология, которая неизменно окажет влияние на банковскую сферу и сферу госуслуг – удаленная идентификация. Она сделает взаимоотношения между контрагентами, особенно с участием физических лиц, гораздо более комфортными и эффективными. Сейчас банки активно внедряют технологии для сбора биометрических данных клиентов и передачи их в ЕБС. Решение компании ЦФТ для взаимодействия с ЕБС имеет ряд преимуществ по сравнению с представленными сегодня на рынке аналогами. Процесс регистрации в ЕБС занимает 3-4 минуты, оператору банка достаточно сделать всего четыре действия, чтобы зарегистрировать клиента в ЕБС: проверить учетную запись в ЕСИА, сфотографировать клиента и записать голос, подписать согласие, отправить биометрические данные в ЕБС. Сам процесс развертывания системы в банке сведен к нулю. В пакет поставки включается бесплатный пакет консультаций. И еще один важны момент – возможность использования программного обеспечения банком как по классической модели «in-house», так и в "облаке"».