Бизнес-завтраки Faktura.ru: развитие дистанционного бизнеса банка

Серия бизнес-завтраков «Развитие дистанционного бизнеса банка в партнерстве с ДБО-провайдером Faktura.ru» прошла в первой декаде октября в Казани и Москве. На площадках отелей Кортъярд Марриотт Казань Кремль и Шератон Палас Отель (Москва) собрались более ста руководителей подразделений по обслуживанию корпоративных и розничных клиентов, департаментов информационных технологий банков Татарстана и Москвы.
 
В рамках деловой программы мероприятия были представлены решения Faktura.ru для корпоративных и частных клиентов, инструменты кросс-продаж и увеличения комиссионных доходов банка при помощи средств ДБО, рассмотрены модели построения процессинга карт международных платежных систем и комплексного аутсорсинга ИТ-инфраструктуры банка.
 
Во вступительном слове директор Faktura.ru Мадина Муканова рассказала гостям о ключевых компетенциях и масштабах бизнеса ГК ЦФТ на российском рынке банковского ПО, основополагающих принципах взаимодействия Faktura.ru с банками-партнерами, а также задала основной содержательный вектор мероприятий – «смещение современного банкинга в сторону дистанционных каналов  взаимодействия с клиентом».
 
Руководитель аналитической группы Faktura.ru Юлия Захарова и заместитель директора по работе с партнерами Faktura.ru Ксения Сидорова представили слушателям спектр сервисов дистанционного банковского обслуживания на базе Faktura.ru для корпоративных и частных клиентов соответственно.
Подтверждая обозначенный на старте мероприятий тренд «мобилизации» банкинга, участники мероприятия особый интерес проявили к принципиально новой версии приложения Faktura.ru для мобильных устройств на базе iOS для частных пользователей, а также к впервые публично представленному проекту интерфейса мобильного приложения для корпоративных клиентов.
Также специалисты Faktura.ru анонсировали функционал, который сегодня находится в стадии разработки, но уже в ближайшем будущем станет доступен пользователям.
Для частных клиентов станут доступны такие опции, как заказ кредитной истории из БКИ (подобное решение уже реализовано для клиентов БИНБАНКа и признано  профессиональным сообществом как лучшая маркетинговая идея), инструменты анализа расходов клиента. Корпоративные пользователи скоро получат возможность открывать в режиме «онлайн» кредитные и депозитные счета, вести бухгалтерию в режиме онлайн: расчет налогов, формирование и отправка отчетности, учет доходов и расходов.
Помимо ввода новых функциональных возможностей запланирован и выпуск обновленного интерфейса сервиса «Интернет-банк» для корпоративных клиентов, построенного с применением технологии web 2.0.
 
Во второй части мероприятия заместитель директора по работе с клиентами Faktura.ru Артем Маюров рассказал о том, как банк при помощи инструментов дистанционного банкинга может повышать комиссионные доходы и отлаживать эффективные механизмы кросс-продаж. Эффективность сервиса Faktura.ru для банка заключается в отсутствии капитальных затрат и возможности с первого месяца запуска сервиса наращивать комиссионный доход от сервисов по оплате услуг, отправке мгновенных переводов и других платежей. В свою очередь снижаются и операционные издержки, так как канал приема через ДБО в разы дешевле кассового или операционного узла. Кросс-продажи банковских продуктов можно эффективно выстроить, используя встроенные в сервис «Интернет-банк» инструменты для формирования персональных предложений, размещения в интерфейсе сервиса рекламных баннеров, рассылки персональных предложений при помощи внутреннего почтового сервиса, а также допродажи вкладов, кредитов, дополнительных счетов, виртуальных карт и пр.
 
Аутсорсинг решений для ИТ-поддержки бизнеса банков в последние годы становится все более популярным, а сфера бизнес-направлений, в которых он применяется, неуклонно расширяется. В этой связи доклады представителей сервисов ГК ЦФТ, также предлагающих аутсорсинг ИТ-решений, вызвали у публики не меньший интерес.
Так, специалисты процессингового центра «КартСтандарт» Максим Беляев и Александр Хоменко говорили с аудиторией о создании и развитии карточного бизнеса банка на принципах аутсорсинга, и наглядно продемонстрировали преимущества данной модели процессирования карт международных платежных систем в части доходности операций. Также они отметили, что подключение к ПЦ «КартСтандарт» предполагает комплексный подход и  исключает дополнительные затраты со стороны банка на онлайн-интеграцию с АБС, ДБО, устройствами и сервисами.
 
ГК ЦФТ – первая российская софтверная компания, успешно реализовавшая серию проектов по переводу систем core-banking на комплексный аутсорсинг. Первый проект был реализован еще в 2009 году, а на сегодняшний день уже девять банков РФ успешно используют АБС «ЦФТ-Банк» на принципах аутсорсинга.
Руководитель Управления по работе с клиентами и продвижения услуг аутсорсинга ГК ЦФТ Максим Воробьев, основываясь на практическом опыте, рассказал банкирам о нюансах организации инфраструктуры, используемой для предоставления услуг ИТ-аутсорсинга, технологической схеме взаимодействия головного офиса и филиалов банка, этапах проекта построения ИТ-инфраструктуры банка и сроках его реализации, условиях лицензирования и, конечно, о business-value, извлекаемом банком-партнером при переходе на данную модель.
 
Интерес, проявленный банковским бизнес-сообществом к проведенным специалистами ГК ЦФТ бизнес-завтракам, со всей определенностью подтверждает, что современные системы дистанционного банкинга становятся все более востребованным продуктом в финансовой индустрии. И сегодня они должны включать в себя не только привычный функционал, относящийся к категории «must have», но и удобный и, что немаловажно, необременительный с финансовой и  организационной точки зрения инструментарий для расширения портфеля банковских продуктов. И Группа Компаний Центр Финансовых Технологий готова предложить кредитным организациям комплекс безопасных, удобных и востребованных инструментов для развития бизнеса банка через дистанционные каналы обслуживания клиентов.