Карта МФО: нам один год!

Первый год работы на новом для ГК ЦФТ рынке микрокредитования стал весьма успешным: командой Управления по работе с МФО ПЦ «КартСтандарт» было введено в промышленную эксплуатацию более 20 проектов в крупнейших микрофинансовых организациях России с внушительной эмиссией предоплаченных карт МФО.
 
В 2013-м году процессинговый центр «КартСтандарт» вывел на рынок новый проект по эмиссии предоплаченных карт для микрофинансовых организаций. Официальный старт проекту был дан 15 апреля 2013 года, с выдачей первой предоплаченной карты МФО «VIVA Деньги». Именно «VIVA Деньги» стала первым партнером, внедрившим технологическое новшество ПЦ «КартСтандарт», и главным новатором рынка.
 
За 12 месяцев партнерами сервиса стало более 20-ти микрофинансовых организаций, а общий объем выданных карт достиг 47 000 шт. (по состоянию на 11.04.2014). В течение 2014 года сервис планирует продолжить экспансию и закрепить свои позиции в качестве лидера на рынке за счет оптимизации работы текущего и реализации нового функционала.
 
Маркетинговая составляющая проекта предусматривает два варианта предложения для конечных потребителей. «Брендированная эмиссия» предполагает индивидуальный дизайн карты и сопровождающих ее рекламно-информационных материалов под фирменный стиль МФО. По такой схеме с ПЦ «КартСтандарт» сотрудничают флагманы проекта – МФО «Viva Деньги», «Быстроденьги»,  «Нанофинанс», «Домашние деньги». Во втором случае продвижение происходит под собственным клиентским брендом  ПЦ «КартСтандарт» – mycard, который по итогам 2013 года был представлен в таких компаниях, как «Русские Финансы», «ЭкспрессДеньги» «Юнифинанс», «Кэшелот», Semper Fidelis, «Пекир», «Альянс Кредит».

Рынок микрокредитования  России еще очень молод и, как следствие, сверхдинамичен. На сегодняшний день на рынке действует порядка 4,5 тысяч игроков – на 75% больше чем, по итогам 2012 года. Такая динамика прямо свидетельствует о количественной фазе роста рынка – удовлетворении нереализованного спроса со стороны потребителя, в основном путем региональной экспансии. Очевидно, что в скором времени рынок перейдет в фазу качественного роста – стадию увеличения объема кредитования и конкурентной борьбы за потребителя. Принимая во внимание неизбежность наступления второй фазы развития рынка, наиболее дальновидные игроки уже сейчас внедряют и «обкатывают» технологии и сервисы, способные предложить потребителю более качественный, функциональный, удобный и современный продукт. Положительную роль в развитии платежных сервисов в МФО играет и общий тренд перевода оборота в «безнал», заданный в этом году регулятором – ЦБ РФ.
 
В то же время, решение ПЦ «КартСтандарт» удобно и выгодно использовать микрокредитным организациям и на текущей стадии развития рынка – федеральным и локальным игрокам, минимаркетам и монолайнерам, МФО с опытом и стартапам. Мгновенное оформление карты в офисах МФО позволяет сократить время обслуживания клиентов и, как следствие, – нарастить оборот при снижении затрат на обслуживание.  Также использование карт для выдачи займов дает возможность МФО минимизировать оборот наличных денежных средств, а значит, добиться существенной экономии на инкассации, охране и обслуживании кассовых узлов. Таким образом, предложение ПЦ «КартСтандарт» является комплексным решением по автоматизации бизнес-процессов микрофинансовых организаций.
 
«Мы благодарим всех наших партнеров за доверие и существенный вклад в развитие нашего сервиса. В нынешнем году в части технического развития мы сделаем упор на расширении функциональных возможностей сервиса для конечных потребителей, чтобы предлагать нашим партнерам продукт, способный полностью обеспечить решение бизнес-задач минимаркета финансовых услуг. Например, будут доступны такие опции, как пополнение карты собственными средствами и безакцептное списание денежных средств в счет погашения очередного платежа по займу», – резюмирует руководитель Управления по работе с МФО ПЦ «КартСтандарт» Глеб Козлов.