ЦФТ в рейтинге крупнейших ИТ-компаний России

Агентство CNews Analytics опубликовало новую версию рейтинга «СNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2011». Центр Финансовых Технологий занимает в общем рейтинге компаний российского ИТ-рынка (проанализированы все отрасли) 25-ю строку списка по показателю «Совокупная выручка». По сравнению с 2010 годом ЦФТ поднялся в рейтинге на два пункт. Совокупная выручка компании в 2011 году составила 9 074 200 тыс.руб.
 
По данным CNews Analytics cовокупная выручка ста крупнейших ИТ-компаний России по итогам 2011 г. составила 854 245 337 тыс. руб. Рост по сравнению с 2010 годом – 34,2%. По мнению экспертов CNews Analytics, расходы на ИТ в России растут быстрее, чем в среднем по миру, и в ближайшие годы этот тренд, видимо, будет сохраняться. Хотя российский ИТ-рынок принято называть развивающимся, в определенных отраслях, например в банковской сфере или телекоммуникациях, спрос уже стал достаточно развитым, чтобы в 2011 г. появились признаки зрелости. Ожидается, что до 2015 г. ИТ-расходы отечественных заказчиков будут увеличиваться в среднем на 11,6%, а наибольшую динамику продемонстрируют транспорт, телеком, ЖКХ и энергетика.
 
По мнению Андрея Висящева, Председателя Правления ГК ЦФТ «ИТ-рынок для финансового сектора заметно оживился по сравнению с 2010 годом. В 2011 году бюджеты российских банков на ИТ в среднем выросли на 30–40%. Особенно это характерно для банков первой сотни. Главным трендом автоматизации деятельности банков TOP-100 вновь стала централизация бизнеса. Неизбежно набирает обороты процесс стандартизации бизнес-процессов, благодаря которому становится возможным быстрый вывод на рынок новых продуктов во всей своей инфраструктуре банка, предоставление клиентам единых возможностей в регионах присутствия».
 
В интервью журналу СNews А.Висящев назвал наиболее важные для ЦФТ события 2011-2012 годов: «В начале этого года мы представили рынку каталог финансовых продуктов ЦФТ. 2012 год проходит для нас под флагом продуктовой стратегии. Банки предлагают своим клиентам почти идентичные наборы стандартных продуктов – кредиты, депозиты, банковские карты, денежные переводы. Это значит, что банки должны как можно меньше усилий затрачивать на технологическое развитие и поддержку таких стандартных продуктов. Банк должен сконцентрировать свои усилия на создании уникальных продуктов, отличающих банк от его конкурентов и обеспечивающих за счет этого высокую прибыль. В свою очередь, мы готовы оказывать банкам-партнерам всестороннюю поддержку по созданию, запуску и сопровождению стратегических продуктов. Все стандартные финансовые продукты целесообразно брать у вендора и использовать «как есть», без модификаций. Нужно адаптировать бизнес-процессы банка к системе, а не наоборот. Для этого мы создали каталог из 280 преднастроенных финансовых продуктов, для выполнения всех стандартных операций банка».