Бизнес-семинар ГК ЦФТ состоялся в Москве

Специалисты ГК ЦФТ 3 декабря провели в Москве бизнес-семинар «Построение эффективной сети продаж банковских продуктов». Мероприятие собрало представительный кворум банковских специалистов: глав бизнес-направлений, связанных с дистанционным обслуживанием клиентов, руководителей розничного и карточного бизнеса финансовых организаций, руководителей ИТ-департаментов.

В работе бизнес-семинара приняли участие представители следующих кредитных организаций: Банк России, Газпромбанк, Совкомбанк, Национальный инвестиционно-промышленный банк, Нордеа Банк, МТС-Банк, Ланта-банк, Межтопэнергобанк, Лайтбанк, ФорБанк, Первый Чешско-Российский Банк, АККСБ «КС БАНК», Океан-Банк.

Мероприятие открыла Виктория Смоленская, руководитель сервиса «Управление сетями самообслуживания», отметившая, что для успешного развития сетей устройств банкам необходимы интеллектуальные, гибкие и одновременно легкие в эксплуатации ИТ-инструменты, позволяющие оперативно реагировать на реалии быстро меняющегося рынка, минимизировать издержки на содержание сети устройств, при этом предоставляя в них набор услуг, сопоставимый с тем, что предлагается в отделениях банка.

Комплекс таких решений предлагает ГК ЦФТ, аккумулировав более чем 20-летний опыт разработки программного обеспечения и сопровождения его эксплуатации в 110 банках России и стран СНГ, работающих с платежной системой «Золотая Корона», процессинговым центром «КартСтандарт» и собственными процессинговыми центрами. Будучи облачными, сервисы не требуют задействования аппаратных комплексов банка, характеризуются высокой отказоустойчивостью, производительностью, масштабируемостью, а модульная архитектура позволяет банку использовать оптимальную конфигурацию списка услуг, необходимую для решения своих бизнес-задач

Региональные директора ГК ЦФТ продолжили тему, рассказав о функциональных возможностях конкретных модулей комплексного решения «Управление сетями самообслуживания».

Виктор Ходырев выступил с презентацией «Управление сетями самообслуживания: модернизация и оптимизация». Докладчик отметил, что банки при работе с сетью устройств самообслуживания сталкиваются с рядом типичных проблем: кредитным организациям необходимо постоянно реализовывать и поддерживать сложные интеграционные проекты, использование решений от разных вендоров затрудняет управление сетями, а отсутствие удобных инструментов делает процесс вывода новых услуг  и изменения тарифов в устройствах самообслуживания длительным, что негативно сказывается на экономической эффективности сетей. Используя сервис «Управление сетями самообслуживания», банк сможет повысить эффективность сетей банковских устройств, наполнив сеть востребованными и приносящими комиссионный доход сервисами, сделав управление инфраструктурой централизованным и простым и сократив издержки на технологическую поддержку и претензионную работу.
Важнейший блок проблем при организации работы сетей устройств самообслуживания связан с задачами оперативного мониторинга их работоспособности, управления рисками и оптимизации претензионной работы. Поэтому Виктор Ходырев подробно остановился на функциональных возможностях модуля «Мониторинг работоспособности инфраструктуры». Решение позволяет осуществлять оперативный контроль состояния групп банкоматов и устройств в удаленном режиме, дистанционно проводить работы по их настройке, контролировать действия сотрудников при работе с аппаратным обеспечением банкоматов. При этом специалисты банка имеют возможность получать сводную информацию с разбивкой по причинам простоя, просматривать историю сообщений по устройству самообслуживания за определенный период, получать e-mail/sms уведомления о смене статуса устройств.

Игорь Родионов представил «Центр управления платежами и продуктами» (ЦУПП) – инструмент централизованного управления платежами через различные каналы продаж банка: устройства самообслуживание или ДБО. Функционал решения, управляемого через веб-арм, позволяет централизованно управлять конфигурациями услуг для группы устройств, автоматически адаптировать услуги под типы устройств и различное оборудование, контролировать все принятые платежи в режиме on-line. Одной из ключевых особенностей модуля ЦУПП является возможность взаимодействия с внешними системами: федеральными агрегаторами платежей (например, Федеральной Системой «Город»), локальными и региональными биллинговыми системами.

Настройка правил и создание сценариев оплаты не требует никаких специальных навыков и может быть легко произведена любым рядовым сотрудником бизнес-подразделения банка. Весь процесс создания услуги и отображения этой услуги на нужном устройстве может занять 15-20 минут, в зависимости от сложности сценария.

Еще одной уникальной возможностью использования ЦУПП является функционал управления списком продуктов банка, например, вкладов или кредитов. Банк может выбрать любой продукт и сделать доступным клиенту работу с этим продуктом в интернет-банке или в устройстве самообслуживания. Например, при обращении к банкомату рекомендовать клиенту открыть выгодный вклад или выбрать наиболее интересный продукт из заранее подготовленного списка. Таким образом, у банка появляется единый инструмент по управлению и настройке как поставщиков услуг и платежей, так и банковских продуктов и возможность предлагать эти продукты в различных дистанционных каналах взаимодействия с клиентом.

Используя функционал кэш-менеджмента сервиса «Управление сетями самообслуживания», банк может существенно  сократить затраты на работу с наличностью – об этом рассказал в своем выступлении Станислав Илларионов. Экономический эффект достигается за счет правильно рассчитанной суммы денежных средств, необходимой для загрузки в устройство самообслуживания, оптимизированной логистики наличных денежных средств, мониторинга общей суммы остатков в устройствах самообслуживания, а также прогноза времени инкассации каждого устройства сети банка. Услуга «Управление денежной наличностью» позволяет точно планировать график выезда инкассаторов и тем самым снизить количество простоев устройств. Функционал услуги включает контроль текущих остатков (с разбивкой по параметру «выдача/прием») и состояние кассет в устройствах; просмотр журналов работы устройств, чековой ленты, получение автоматизированного анализа кассового периода на наличие излишков/недостач в режиме on-line и формирование распоряжений на инкассацию с покупюрной разбивкой в АБС банка.

На мероприятии был также представлен практический кейс по использованию сервиса «Управление сетями самообслуживания», реализованный в одном из банков-партнеров ГК ЦФТ. С презентацией «Best practice: Опыт использования сервиса «Управление сетями самообслуживания» выступил Игорь Саванов, вице-президент АККСБ «КС БАНК».

О новых возможностях дистанционного банковского обслуживания на бизнес-семинаре рассказал региональный директор Faktura.ru Андрей Веселов, представивший новую платформу онлайн-банкинга для частных клиентов. Визуальные решения, навигация, доступ к сервисам – все эти аспекты коммуникации стали еще проще и понятнее для пользователя, а самые популярнее функции теперь расположены на одном экране. Одновременно с повышением usability решение ориентировано на увеличение пользовательской активности – благодаря контекстным персональным предложениям, опции поведенческой отчетности, функционалу управления личными финансами и другим сервисам.

По окончании деловой части программы участники семинара получили возможность продолжить консультации со специалистами ГК ЦФТ.